План урока «Физическая культура и здоровье» во 2 классе

План-конспект урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» во 2 классе

Тема урока. Подвижные игры и игровые задания

Дата проведения: 20.11.2013 г.

Цель урока: популяризация здорового образа жизни и развитие

                       двигательных умений и навыков.

Задачи: содействовать совершенствованию общеразвивающих

               упражнений в движении с предметами;

               совершенствовать технику прыжка в длину с места и технику

               метания через игровые задания;

               развивать быстроту двигательной реакции, координальных

               способностей;

               способствовать развитию интереса к занятиям физической

               культуры.

Место проведения: игровой  зал

Инвентарь: теннисные мячи, скамейки, фишки, баскетбольные мячи, обручи, мел.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

Подготовительная часть

10-12 минут

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Перестроение на ОРУ.

3. ОРУ в движении  с теннисным  мячом:

1) Ходьба на носках.

2) Ходьба на пятках.

3) И.п.- руки вдоль туловища, тен. мяч в правой руке

1- поднять руки вверх, взять мяч в левую руку;

2- опустить руки;

3-4 повторить.

4) И.П.- руки вдоль туловища, тен. мяч в правой руке

1- поднять руки вперед, взять мяч в левую руку;

2- опустить руки;

3-4 повторить.

5) Обычная ходьба, подбородком

прижать  теннисный мяч к груди.

6) Вращения мяча руками.

 7) И.п. – руки  в стороны, мяч в

правой руке

1 мин.

 

30 сек.

 

 

30 сек.

15 сек.

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

20 сек.

 

20 сек.

6-8 раз

Обратить внимание на внешний вид

Взять теннисные мячи

Соблюдать интервал- дистанцию

Спина прямая

Спина прямая

Следить за руками и мячом

 

Передать над головой

 

 

 

 

 

Следить за работой рук, руки на уровне плеч, прямые

 

 

Спина прямая

 

Активнее

Следить за руками и мячом,

 

1- завести руки назад, взять мяч в левую руку;

2- руки в стороны;

3-4 повторить

8) Выпады вперед.

9) Два пружинящих выпада вперед.

10) Ходьба в приседе.

11) Наклоны вперед.

4. Ходьба.

5. Разновидности бега:

- обычный бег;

 

- с высоким подниманием бедра;

 

- со сгибанием голени назад;

- с изменением направления;

- с приставными шагами правым боком;

- приставными шагами левым боком;

- с кочки на кочку.

6. Упражнения для восстановления дыхания:

1-2 вдох;

3-4 выдох.

7. Перестроение на основную часть.

 

 

 

 

6-8 раз

6- 8 раз

 

15 сек.

6-8 раз

30 сек.

3-5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

голову не опускать

 

 

 

Спина прямая, руки за спину

Спина прямая, руки за спину

 

Спина прямая, руки за спину

Колени не сгибать

Мячи положить в корзину

 

Соблюдать интервал- дистанцию

Руки перед собой, колени выше

Руки за спину

По свистку

Руки на пояс, выпрыгивать вверх

Выпрыгивать вверх

 

 

Вдох через нос, выдох через  рот

Основная часть

17- 24 мин.

1. Комбинированная эстафета:

 

 

1-й- перешагнуть через скамейку;

2-й этап- прокатить баскетболь-ный мяч по скамейке;

3-й этап- пройти по скамейке в упоре стоя на коленях;

4- й этап- метнуть теннисный мяч в гимн. обруч;

5- й этап – вернуться обратно и передать эстафету.

 

 

 

2. Эстафета.

Кто дальше прыгнет?

8-10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 мин.

Ученики делятся на три команды и строятся в колонны по одному перед линией старта.

Мяч не должен упасть

 

Попасть в цель. Если не попал в цель, то  бросать мяч пока не попадешь в обруч

Быстро вернуться, перешагнуть скамейку и передать эстафету другому. Встать в конец своей колонны и т.д. Выигрывает  команда первой закончившая эстафету.

Первый ученик от линии старта выполняет прыжок в длину с места. Судья отмечает место приземления. На это место встает второй ученик

 

 

 

 

 

3. Игра с мячами

Кто быстрее?

 

 

 

4. Перестроение на заключитель-ную часть

 

 

 

5- 8 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

И выполняет прыжок в длину и т.д. Выигрывает  та команда, которая дальше прыгнула.

На отметке лежат два мяча. По

Команде, от линии старта три ученика бегут за  мячами. Кто первый из учеников возьмет  мяч, тот приносит своей команде очко.

 

Перестроение в круг

Заключительная  часть

9-12 мин.

1. Комплекс упражнений на восстановление.

« Я радостный!»

- упражнения лучик

-прыжки

 

 

2. Упражнения на внимание:

« Четыре стихии»:

« Земля» - руки вниз

« Вода» - поднять руки вперед

« Воздух»- поднять руки вверх

« Огонь»- повернуться вокруг себя.

 

3. Комплекс упражнений на релаксацию.

« Волшебные превращения»:

- превращение, « Я ветер»;

- превращение, « Я море»

 

4. Упражнения, «Представ-

ляйка».

 

 

 

 

 

5. Построение, подведение итогов домашнее задание.

 

6. Организованный выход из зала.

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

3-5 мин.

 

 

 

 

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

30 сек.

 

 

Потянуться вверх, как лучики. Вдох. Опустить руки. Выдох

Дружно говорим, Я радостный!

Слушать внимательно, выполнять четко

 

 

 

 

 

 

 

 

Подышали, как ветер

Пошумели, как море

Закрыть глаза и представляй, что

- гладишь кошку (теплая, пушистая);

- трогаешь елку (колючая)

- в лесу (как пахнет лес, трава, цветы)

Отметить лучших учеников

 

 

 

Счастная Елена Петровна,

учитель физической культуры

ГУО «УПК Сельский ясли-сад- средняя школа»

Методический портфель: