О реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение современных педагогических технологий самоопределения и самореализации учащихся в открытом социокультурном пространстве»

Социальный заказ общества на выпускника общего среднего образования как коммуникабельной, творчески активной, высококультурной личности приводит педагогов к поиску тех средств, методов обучения, которые способствовали бы формированию таких качеств у школьников.  Современные технологии социально-культурной деятельности, согласно многочисленным исследованиям, обладают значительным педагогическим потенциалом, который способствует усилению воспитательных воздействий на личность ребенка, развитию его творческих способностей.  Анализ состояния деятельности школы показывает, что педагогами недооценивается воспитательное значение современных технологий социально-культурной деятельности и, как следствие, нерациональное использование их педагогического потенциала.

Отсюда и возникает противоречие между педагогическими возможностями современных технологий  социально-культурной деятельности и недостаточным их использованием  в образовательном процессе школы, а также потребностью общества в воспитании творчески активной, коммуникабельной, высококультурной  личности и недостаточной сформированностью в школьной воспитательной среде необходимых социально-культурных условий, что и определяет  актуальность темы проекта.

Цель проекта предусматривает создание условий для творческой самореализации и самоопределения  учащихся в открытом социокультурном пространстве.

Под руководством Мойсейчук С.Б., профессора кафедры менеджмента социально-культурной деятельности, консультанта проекта, определены такие условия:
- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей школьников в условиях воспитательной среды   учреждения образования;
- готовность педагогического коллектива к осуществлению целенаправленной культуротворческой деятельности;
- социально-культурное партнерство субъектов воспитательного процесса, расширяющее педагогическое пространство жизнедеятельности  школьников;
- участие педагогов, учеников в организации и проведении разнообразных форм социально-культурной деятельности;
- построение воспитательного процесса школы на основе современных технологий социально-культурной деятельности;
- обучение элементам творчества в рамках досуговой деятельности школьников;
- активное включение школьников в культурно-ценностные и социально-значимые формы творчества;      
- самоорганизация внеклассной деятельности школьников через активизацию школьного самоуправления и стимулирования их творческой инициативы. 

Позитивным моментом стало взаимодействие учебно-педагогического комплекса «ясли-сад – средняя школа» с Белорусским государственным университетом культуры и искусств  в обогащении и упорядочении школьной воспитательной среды, повышении эффективности воспитательных влияний на развитие личности школьника посредством внедрения современных технологий социально-культурной деятельности.

  Подготовительный, проектировочный, диагностический, практический этапы (август 2011 - март 2012 года) предусматривали решение следующих задач:
- составить аннотированный список научной и научно-методической литературы по теме проекта;
- издать приказ по учреждению образования об организации инновационной деятельности в текущем учебном году;
- спроектировать организационные структуры управления методической сети в соответствии с задачами проекта;
- провести диагностику готовности учителей и учеников к деятельности в рамках республиканской инновационной площадки;
- определить темы для самообразования в соответствии с целью и задачами инновационной деятельности;
- обеспечить информационно-методическое и психолого-педагоги-ческое сопровождение инновационной деятельности;
- овладеть современными технологиями социально-культурной дея-тельности;
- включить учеников в социально-культурную жизнь агрогородка через активное участие в доступных их возрасту формах организации социально-культурной деятельности;
- спроектировать социкультурное пространство как совокупность усло-вий, способствующих   самоопределению и самореализации ребёнка и его сотрудничества с педагогами, родителями, представителями социума.

Принципами организации деятельности  по реализации инновационного проекта стали целевая ориентация проекта на обеспечение конечных целей, полнота цикла управления проектом, поэтапность инновационных процессов и процессов управления, многовариативность при выработке управленческих решений, системность и комплексность.
Готовность коллектива к реализации данного проекта подтверждается широкой ресурсной базой, мотивацией педагогов к инновационной деятельности, имеющим опытом как участника  республиканской инновационной площадки   «Внедрение модели школы-центра по формированию социальных компетенций учащихся»,     взаимодействие школы  с Домом  культуры, православной церковью, районным центром творчества детей и молодежи. Речь, в первую очередь, идет об актуализации ресурсной базы как собственно образовательной деятельности, так и социально-культурной, представляющей учащимся и педагогам широкий выбор разнообразных технологий.

С августа 2011 по март 2012 года реализованы мероприятия в соответствии с задачами подготовительного, проектировочного, диагностического и началом практического этапа, программой и календарным планированием инновационной деятельности.

В учреждении образования создана эффективная система управления реализацией инновационного проекта. Управление инновационными процессами осуществлялось поэтапно.

Первый этап – организационно-мотивационный.  Сильнейшими мотивами для педагогического коллектива явилось чёткое видение и разъяснение идеи инновационного проекта, прозрачность деятельности, творческая обстановка и постоянное ощущение успеха. На этом этапе была создана инновационная команда, включающая педагогов первой и высшей категории,  дана установка педагогам на системную   работу по внедрению нового, отслеживанию промежуточных и итоговых результатов, целенаправленной корректировке деятельности. Грамотное распределение функциональных обязанностей между членами инновационной команды и чёткая постановка целей перед каждым из них как важнейшее условие успешного начала и продолжения инновационной деятельности, было закреплено приказом директора учреждения образования. Причём, в инновационную деятельность  включен весь коллектив, в той или иной мере каждый педагог.

На втором этапе созданы новые структуры и введены новые субъекты управления. Управленческое консультирование, заключающее целеполагание, анализ, планомерные шаги, организацию нового, выступает как главенствующее. При этом добиваемся, чтобы самоконтроль и самокоррекция занимали больше места, чем регулирование со стороны.

Система управленческой деятельности основывалась на принципах,   предусматривающих проведение детального анализа внутренних и внешних условий для его реализации, выработку проектного мышления у команды, планирование проектных работ, осуществляемых руководителем проекта и лицами, ответственными за выполнение его отдельных этапов.

Вопросы самоопределения и самореализации учащихся в открытом социокультурном пространстве были изучены на совещаниях при директоре («Об итогах летнего отдыха дошкольников и учащихся», «О взаимодействии семьи, школы и учреждений культуры в организации досуговой деятельности учащихся»).

Практическая реализация проекта основывалась на системной работе учителей-инноваторов, отражённой в дневниках педагогических наблюдений.

Один раз в неделю на рефлексивных совещаниях   решались текущие вопросы, подводились промежуточные итоги по реализации проекта.

Центром социально-культурной деятельности (Приложение 1) организована системная работа по освоению современных педагогических технологий самоопределения и самореализации учащихся, разрабатывается оптимальная модель    открытого социокультурного пространства, в основу которого, по рекомендациям консультанта, должны быть положены    следующие принципы:
1. Принцип индивидуализации культурно-образовательных траекторий развития личности.
2. Принцип целостности социокультурного образовательного пространства.
3. Принцип социально-культурного проектирования образовательного пространства.
4. Принцип проблемно-целевой ориентации педагогического процесса.
5. Принцип культуросообразности, культуроцентричности образовательно - воспитательного процесса.

Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности учреждения осуществлялось посредством  создания новых методических формирований (педагогическая студия учителей-инноваторов, целевых творческих групп, групп поддержки инноваций).      Созданы необходимые условия для повышения методологической культуры педагогов путем самообразования учителей, проведения психолого-педагогических семинаров, теоретических семинаров, семинаров-практикумов, методических объединений учителей начальных классов и   воспитателей дошкольных групп, социально-гуманитарного, естественно-математического цикла, педагогов, исполняющих обязанности классных руководителей,    фестиваля педагогического мастерства, круглых столов. (Приложение 2)

Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности представлено комплексом мероприятий диагностического, обучающего, исследовательского характера (оказание методической помощи педагогам, исполняющим обязанности  классного руководителя, учителям-предметникам, проведение  диагностики и просвещения педагогического коллектива, родителей, учащихся, изучение психолого-педагогической литературы по тематике проекта, проведение заседаний психолого-педагогического семинара).

Проведена диагностика готовности учителей и учеников к деятельности в рамках республиканской инновационной площадки. Важно было выявить степень готовности педагогического коллектива к работе в условиях инновационной деятельности. Для этого было проведено анкетирование учителей-инноваторов с целью выявления отношения к инновациям и факторов, стимулирующих и препятствующих развитию и саморазвитию педагогического коллектива.

Большинство педагогов убеждены (75%), что инновации повысят эффективность работы и помогут стимулировать учеников к большей активности в образовательном процессе. Среди трудностей по внедрению выделяются отсутствие благоприятных материальных условий (25%), достаточного количества времени (50%), адаптации планов и программ к требованиям инновационного процесса (25%). Практическое использование новшеств учителями предполагается через организацию методической работы в школе (75%) и самообразование (25%). Большинство опрошенных убеждены в целесообразности введения новшеств и отмечают важность влияния материального стимулирования на освоение инноваций (75%).

Исследование показало, что 75% опрошенных учителей готовы работать в инновационном режиме.

Для психологического исследования ценностно-мотивационной сферы учеников 9-11 класса была применена методика М. Рокича «Ценностные ориентации», предназначенная для изучения ценностных ориентаций посредством ранжирования. (Приложение 3)

Результаты исследования показали, что такая ценность, как «здоровье» устойчиво занимает первое место в исследовании ценностных ориентаций. Молодые люди ценят своё здоровье, видимо, не только  как условие всестороннего развития человека, но и считают здоровье экологической ценностью, важным фактором производства, естественным условием его осуществления. «Любовь» и «наличие хороших и верных друзей» заняли второе и третье места, что вполне соответствует важности этих жизненных сфер для юношей и девушек периода ранней юности.  Предпочтение ценности «счастливая семейная жизнь» возможно связано с тем, что в современных социальных условиях повышается ценность семьи в обществе в целом. Неудивительным является и высокое место такой ценности, как «материально обеспеченная жизнь», что подтверждает изменившийся приоритет ценностей в современном обществе, крен в сторону материальных, экономических  ценностей, а не духовных. На последнем месте находится такая ценность, как «красота природы и искусства». Данный показатель подтверждает прагматизм современной жизни, в которой ценят прежде всего вещи, имеющие непосредственный смысл, выгоду и результаты. Настораживает тот факт, что такая область жизни, как «творчество» заняла 16 место.   Отвержение ценности творчества усиливает стереотипность реакций и неумение видеть разнообразные выходы из сложившихся ситуаций.  Наличие инструментальных ценностей даст возможность молодому человеку адаптироваться в новых социальных условиях. Ведущими из них являются «воспитанность», «образованность», «честность», «независимость», «жизнерадостность». занимает первое место в исследовании ценностных ориентаций. Последние места заняли такие ценности, как   «непримиримость к недостаткам», «исполнительность», «высокие запросы», «широта взглядов».

Таким образом, ценностные ориентации школьников представлены, в основном, собственной личностью, не просматривается в них   стремление к совершенству, творческому росту, внутреннему культурному развитию.

Учителями-инноваторами были определены темы для самообразования в соответствии с целью и задачами инновационной деятельности.

Отчёты по самообразованию учителей-инноваторов были представлены в мае 2012 года во время проведения круглого стола «К вершинам педагогического мастерства».

Обеспечено информационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности.

Работает теоретический семинар  «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности» (Приложение 4), психолого-педагогический семинар «Совершенствование инновационной культуры педагога» (Приложение 5).

Состоялся семинар с участием научного руководителя, кандидата педагогических наук, профессора кафедры менеджмента социально-культурной деятельности Белорусского государственного университета культуры и искусств  С.Б.Мойсейчук «Теоретико-методологические основы организации социально-культурной деятельности учащихся» на базе ГУО «Учебно-педагогический комплекс Жодишковский ясли-сад – средняя школа».

Проведён фестиваль педагогического мастерства педагогов, исполняющего обязанности классного руководителя «Современные педагогические технологии для развития личности учащихся», круглый стол «Роль внеклассной и внешкольной работы в развитии индивидуальных особенностей учащихся».

Включение учеников в социально-культурную жизнь агрогородка осуществляется через участие в доступных их возрасту формах организации социально-культурной деятельности.  Центром социально-культурной деятельности ведется работа по созданию модели открытого социокультурного пространства на основе современных педагогических технологий социально-культурной деятельности как средства самоопределения и самореализации ребёнка и его сотрудничества с педагогами, родителями, представителями социума.

Над проблемой самоопределения и самореализации учащихся в открытом социокультурном пространстве посредством технологии общения и коммуникации (коммуникативная технология) работают педагог социальный Карпович С.А., учитель белорусского языка и литературы и классный руководитель 11 класса Латош Н.Э., педагог-психолог Козел О.М. Технология общения и коммуникации реализуется через проведение факультативных занятий «Семь Я», «Человек в свете семейных отношений», кружков «Подросток», «Познай себя», «Мой выбор», часов общения при участии представителя православной церкви, деловых игр при участии родителей, участкового инспектора, медицинского работника, библиотекаря сельской библиотеки, работы любительского объединения «Девичьи секреты» при сельском доме культуры.

Над проблемой самоопределения и самореализации учащихся в открытом социокультурном пространстве посредством технологии рекреационно-оздоровительной деятельности и туризма (рекреационная технология) работает учитель истории Карпович А.Ю. С использованием данной технологии проводятся Декада краеведения и туризма, музейные уроки, организована работа кружка «Юный экскурсовод» от Сморгонского районного центра детей и молодёжи.  Разработаны туристические маршруты, в том числе виртуальные, маршруты выходного дня, «Звёздный поход», «Малоизвестные страницы Сельского края», «Родные горизонты», выпущены информационные буклеты. Организовано посещение музеев. Проведены акции по уходу за памятниками погибшим воинам, памятником погибшему земляку-афганцу. В рамках туристско-краеведческой работы организована исследовательская деятельность. На местном материале основаны «Заметки юного путешественника».

Любительское творчество во всех его проявлениях (художественно-творческая технология) имеет большое значение для самоопределения и самореализации учащихся в открытом социокультурном пространстве.   Над данной проблемой в рамках инновационной деятельности работает учитель обслуживающего труда Зора О.М.  Художественно-творческая технология  (направление – декоративно-прикладное искусство) реализуется посредством факультатива «Творческая мастерская», кружка «Юные художники», кружка декоративно-прикладного искусства «Золушка». Проведены выставка-ярмарка «Рождественская звезда», тематические выставки «Белорусский сувенир», «Волшебство славянских кукол», «Весенний сад». Работает “Сувенирная лавка” (изготовление сувениров, поздравительных открыток для родителей и учителей, пожилых людей, победителей различных конкурсов, детей из многодетных и малообеспеченных семей, а также сувениры могут приобрести просто желающие). Практикуется изготовление сценических костюмов для выступления  вокальной группы, оформление зала для праздников.

Наиболее интересным для учеников является проведение различных культурно-досуговых программ (технологии культурно-досуговой деятельности). Активно  внедряет их педагог-организатор Лобач В.И. и  учитель музыки Янович И.В. Эффективно работают в данном направлении факультатив «Ритмика и танец», вокальный кружок «Музыкальный серпантин»,  фольклорный кружок «Заряночка» и «Театр кукол» от СРДТиМ, фольклорный кружок «Буслянка» и драматический кружок сельского дома культуры, выездные классы музыкальной школы. За данный период проведены театрализованные праздники «Коляды», «Масленица», праздники детского творчества «Осенние мотивы», «Зимние фантазии», конкурсно-развлекательные программы, тематические вечера и дискотеки в Синьковском сельском доме культуры, концерты для тружеников села, родителей.

Над проблемой самоопределения и самореализации учащихся в открытом социокультурном пространстве посредством экологических проектов (проектная технология) работают учитель начальных классов Счастная С.Ф., учитель химии и биологии Кажарнович О.Ю. Данная технология предполагает реализацию экологических проектов «Берёзкины слёзы» и «Живи, родник!». В данном направлении налажено активное взаимодействие со Сморгонским районным учебно-методическим кабинетом, родителями, сельскохозяйственным кооперативом «Синьки», Кревским лесхозом. Проведены экологическая акция «Цвети, мой край!», экспедиция «Чистый лес», организована посадка леса. Практикуется выступление экологической агитбригады перед жителями микрорайона школы. Организован выпуск информационных листовок и буклетов. Ученики школы успешно участвуют в экологических интернет-конкурсах, научно-практических конференциях.

Самоопределению и самореализации   учащихся в открытом социокультурном пространстве способствуют современные педагогические технологии социально-культурной деятельности, потому что, внедряя их системно, педагоги-инноваторы активно взаимодействуют в ходе реализации проекта.

Для определения динамики промежуточных результатов инновационной деятельности было проведено анкетирование учителей и учеников, также использовался метод наблюдения.

Результаты анкетирования учителей по определению уровня новаторства показали, что 63,6% учителей отнесли себя к группе, в которой все поглощены новшествами, постоянно ими интересуются, всегда воспринимают и внедряют их первыми. 27,3% опрошенных интересуются новшествами, но не внедряют их вслепую, рассчитывают на целесообразность нововведения.  Считают, что новшества следует внедрять сразу после  их успешной апробации в условиях, близких к нашим. 9,1% воспринимают новшества как важное явление, но большой инициативы не проявляют. В целом, учителя положительно оценивают инновационные процессы, происходящие в учреждении образования.

С учениками проведено исследование по изучению мотивов участия школьников в деятельности (по Л.В. Байбородой), в ходе которого ученикам предлагалось определить,  что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Среди личностных мотивов преобладают интересные дела (2,4 балла), общение с разными людьми (2 балла), творчество (2 балла), выработка у себя определённых черт характера (2 балла), среди коллективных мотивов – участие в делах коллектива (2 балла), среди престижных мотивов – вероятность заслужить уважение товарищей (2,2 балла).

Кроме этого, наблюдения за учащимися в деятельности показали, что у них происходит осознание ценности собственных интересов, вкусов, оценок и приобретение опыта всевозможных культурных практик.

Наблюдается стабильность показателей здоровья учащихся. Повысилось качество образовательной деятельности, уровень воспитания и обучения. Средний балл  качества знаний по итогам 3 четверти составил 6,97 и 58,9%. Ученики стали победителями и призёрами различных олимпиад и конкурсов, что способствует их самореализации и самоопределению.

Обоснование целесообразности продолжения инновационной деятельности

Таким образом, результаты реализации проекта позволяют сделать  следующие выводы:
1. Инновационная деятельность является эффективным средством   развития всех участников образовательного процесса нашего учреждения
2. В полном объеме выполнены задачи данного этапа реализации проекта.
3. Расширены научно-методологические основы организации  социально-культурной деятельности в агрогородке за счет раскрытия сущности технологий как средства самоопределения и самореализации учащихся,   включения их в культурно-ценностные  и социально-значимые формы творчества.  
4. Выявлена специфика использования разнообразных социокультурных  технологий (культуротворческих, этнопедагогических,   рекреационно-оздоровительных, информационно-познавательных, проектной) как средства самоопределения и самореализации учащихся.  
5. Доказана целесообразность внедрения современных технологий самоопределения и самореализации учеников посредством предоставления ребенку свободы выбора форм  и способов  участия в творческой деятельности.
6. Целесообразность и эффективность работы над реализацией проекта дает основание определить в качестве перспективных  следующие направления деятельности учреждения образования: 
- дальнейшее изучение специфики использования технологий социально-культурной деятельности для самоопределения  и самореализации учащихся в открытом социокультурном пространстве;
- создание обновленной вариативной модели выпускника школы агрогородка в контексте  его самоопределения и самореализации, разработка социально-культурной программы развития учреждения образования;
- научное и художественно-творческое сотрудничество с преподавателями и студентами кафедры менеджмента социально-культурной деятельности Белорусского государственного университета культуры и искусств.

Сформулированные выводы являются  доказательством того, что  данный проект является  актуальным не только для нашего учреждения образования, но и для других социально-культурных институтов и учреждений агрогородка и  требует продолжения его реализации по внедрению инновационных, интегрированных технологий самоопределения и самореализации подрастающего поколения.

Приложение 1

Положение о центре социально-культурной деятельности

1.  Общие положения

1.1. Центр социально-культурной деятельности создан с целью планирования, координации и оказания для школьников услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера.

1.2. Свою деятельность Центр осуществляет в соответствии с настоящим Положением.

1.3 Центр социально-культурной деятельности подчиняется директору учреждения образования и несет ответственность перед директором за выполнение возложенных на него задач.

2. Основные задачи и направления деятельности

2.1. Основными задачами  центра являются: удовлетворение потребностей учеников, родителей в области социально-культурной деятельности;
развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных возрастных групп учащихся;
- организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых  мероприятий: праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ;
- разработка оптимальной модели открытого социокультурного пространства на основе современных педагогических технологий социально-культурной деятельности;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении мероприятий;
- изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной, оздоровительной и краеведческой работы;
- подготовка материалов для средств массовой информации;
- взаимодействие с учреждениями образования и культуры.

3. Организация деятельности
3.1. Центр социально-культурной деятельности руководствуется программой и календарным планированием.
3.2. Возглавляет Центр социально-культурной деятельности заместитель директора по воспитательной работе.
3.3. В состав Центра входят учителя-инноваторы, педагог-организатор, педагог социальный, библиотекарь школы, председатель попечительского совета, представители актива класса.

4. Права
Центр социально-культурной деятельности имеет право:
4.1. Вносить предложения по дальнейшему улучшению  деятельности  учреждения образования;
4.2. Выносить на обсуждение педагогического совета  вопросы о состоянии социально-культурной деятельности в учреждении образования и путях её совершенствования.
4.3. Сотрудничать  с  учреждениями образования и  культуры.
4.4. Привлекать для проведения мероприятий родителей, работников учреждения культуры, представителей социума
4.5. Планировать деятельность центра на краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный периоды.

5. Реорганизация и ликвидация
Деятельность Центра может быть прекращена на основе приказа директора школы.
 

Приложение 2

Положение о педагогической студии

1.Общие положения
1.1. Педагогическая студия является одним из эффективных формирований в системе методической работы учреждения образования.
1.2. Педагогическая студия создается по инициативе педагогов для реализации инновационных идей и рассматривается как альтернатива  традиционным формам педагогической деятельности.
1.3. Основанием для создания  педагогической студии являются профессиональные интересы к определенной теме, проблеме, идеи.
1.4. В состав  педагогической студии входят участники инновационного проекта.
1.5. Руководитель педагогической студии назначается из числа педагогов, обладающий организаторскими способностями, высоким уровнем профессиональной компетентности и креативности.
1.6. Результатом работы педагогической студии  является отчёт участников инновационной деятельности по реализации проекта.

2. Цель:
Создание условий для повышения профессиональной компетентности, свободного творческого самовыражения каждого участника и эффективной реализации  инновационных инициатив.

3. Задачи
3.1. Создать условия для творческого взаимодействия участников проекта.
3.2. Способствовать достижению  положительных результатов практической работы на основе современных педагогических технологий самоопределения и самореализации учащихся в открытом социокультурном пространстве.
3.3. Создать в студии творческую атмосферу, предоставлять возможность излагать субъективную точку зрения, вести диалог, апробировать различные педагогические идеи по реализации проекта.
3.4. Сформулировать выводы работы  педагогической студии, обобщить результаты и  разработать рекомендации.

4. Организация работы
4.1. Руководство деятельностью педагогической студии осуществляет Центр социально-культурной деятельности.
4.2. К работе педагогической студии может привлекаться консультант проекта.
4.3. Члены педагогической студии разрабатывают план работы, утверждаемый директором школы.
4.4. Заседания  педагогической студии проводятся 1 раз в месяц,  в промежутках между заседаниями  педагоги-инноваторы выполняют индивидуальные задания.

5. Содержание и формы работы педагогической студии
5.1. Внедрение технологий социально-культурной деятельности.
5.2. Создание банка данных по реализации проекта.
5.4.Сотрудничество педагогов и  ученых по реализации инновационных идей.
5.5.Осуществление информационно-методической и издательской деятельности.
5.6. Создание ситуаций, способствующих самоанализу педагогической позиции.

6. Функции педагогической студии
6.1. Педагогическая студия способствует формированию адекватной педагогической позиции.
6.2. Развивает креативность.
6.3. Формирует адекватную самооценку педагогов.
6.4. Обучает новым формам, методам, приемам, технологиям.
6.5. Позволяет за оптимально короткий срок сформировать психо-логическую, теоретическую и практическую готовность педагогов к использованию инноваций.

7. Документация и отчетность
7.1. Положение о  педагогической студии.
7.2. Инновационный проект, на основе которого  организована  деятельность педагогической студии.
7.3. План работы педагогической студии
7.4. Критерии отслеживания результатов, аналитические таблицы.
7.5. Выводы, результаты деятельности и методические рекомендации педагогической студии доводятся до учителей через бюллетени, диагностические и аналитические материалы, публикации, сайт учреждения образования.
7.6. Промежуточные и итоговые результаты работы педагогической  студии заслушиваются на заседании Центра социально-культурной деятельности.

Приложение 3

Результаты диагностики учеников 9-11 класса. Методика Рокича «Ценностные ориентации» (ранжирование)

Терминальные ценности старшеклассников

Инструментальные ценности старшеклассников

1.

Здоровье

Воспитанность

2.

Любовь

Образованность

3.

Наличие верных и хороших друзей

Честность

4.

Счастливая семейная жизнь

Независимость

5.

Материально обеспеченная жизнь

Жизнерадостность

6.

Уверенность в себе

Аккуратность

7.

Свобода

Ответственность

8.

Интересная работа

Самоконтроль

9.

Активная деятельная жизнь

Твёрдая воля

10

Жизненная мудрость

Смелость в отстаивании мнения

11

Познание

Чуткость

12

Общественное признание

Рационализм

13

Развитие

Терпимость

14

Продуктивная жизнь

Эффективность в делах

15

Развлечение

Широта взглядов

16

Творчество

Высокие запросы

17

Счастье других

Исполнительность

18

Красота природы и искусства

Непримиримость к недостаткам

 

Приложение 4


Теоретический семинар «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности»

Цель: повышение уровня теоретической подготовки педагогов,
участников инновационной деятельности.

Задачи:
- изучение передового педагогического опыта по вопросам внедрения инновации;
- обзор современных педагогических социокультурных
- технологий и особенности их реализации;
- ознакомление со структурой и содержанием методических;
- рекомендаций по распространению инновационной модели в
-образовательной практике

Тема заседания

Срок

Ответственный

  1.  

Нормативно правовое регулирование инновационной деятельности

сентябрь

Заместитель директора по УВР

Жалевич Г.К.

  1.  

Современные педагогические технологии социально-культурной деятельности

 

октябрь

Заместитель директора по УВР

Жалевич Г.К.

Заместитель директора по ВР

Гривицкая Т.В.

  1.  

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности

ноябрь

Заместитель директора по УВР

Жалевич Г.К.

  1.  

Методы, формы и средства организации социально-культурной деятельности

январь

Заместитель директора по ВР

Гривицкая Т.В.

 

Приложение 5

Психолого-педагогический семинар «Совершенствование инновационной культуры учителя»

Цель: развитие и совершенствование инновационной культуры учителя.

Задачи:
- ознакомить учителей с понятием инновационной культуры;
- рассмотреть и проанализировать психологические аспекты инновационной культуры педагога;
 

 

Тема

Срок

Ответственный

1.

Понятие инновационной культуры

декабрь

Заместитель директора по ВР

Гривицкая Т.В.

Педагог-психолог

Козел О.М.

2.

Пути повышения инновационной культуры

март

Заместитель директора по ВР

Гривицкая Т.В.

Педагог-психолог

Козел О.М.

Методический портфель: